Художник Денис Мациевский. Искусство как способ показать то, что без духовных упражнений увидеть невозможно
Писатель Андрей Толкачев о творчестве Художника Дениса Мациевского
"Жил был художник один
Домик имел и холсты..."

Так начал когда-то свой стих о Пиросмани Андрей Вознесенский, хотя есть уточнение, художник больше писал не на хостах, а на клеёнке, да еще красками собственного изготовления. Видите, как ускользает истина, как только начинаешь о ней говорить.

Другой художник так и назвал свою работу "Что есть истина?", а как иначе, если в нее заложен широко известный библейский сюжет, а образы на полотне и трактовка сюжета слишком неординарны. Впереди наверняка самая неоднозначная реакция кровожадной публики. И так и будет: взрыв эмоций, положительных и отрицательных.

А тут еще сам Илья Ефимович Репин раскритиковал и шарахнул такую фразу: «Так и кажется, что Пилат поднял руку, протянул её к Христу и говорит ему: «Посмотри на себя в зеркало!»».

Кому была сказана эта фраза? Не поверите, – Николаю Николаевичу Ге перед картиной маслом, на холсте размером 233 x 171 см

К чему клоню? К тому, в каком сложном положении художник, пишущий на темы поиска истины. Николай Ге создаст в итоге так называемый «Страстной цикл», над которым будет работать более 10 лет, в 1884–1894 годах. Любопытно, как каждый художник разгадывает этот ребус, с помощью каких изобразительных средств.


Когда представляешь работы художника-философа Дениса Мациевского, человека, мыслящего и словами и красками, становится ясно, насколько сложную по исполнению задачу он ставит перед собой – показать, как добывается истина, что происходит с героями библейского сюжета, как светлеют их лица и пространство мысли раздвигает своды дворца.
О произведениях художника я нашел такие сведения.
"Мациевский Денис Евгеньевич занимается живописью и офортом. Его работы посвящены философским, мировоззренческим проблемам, истории, литературе, дипломатии, культурным связям.

Он разработал и теоретически обосновал композиционный метод динамики и чередования пустот и насыщенных частей произведения. В его произведениях изобразительное пространство, включает несколько пространств и – они в каких-то точках соприкасаются. Этот пластический ход можно увидеть в офортах и в живописных работах".

Одна из моих любимых работ Дениса – картина "Возвращение к себе".
Холст размером 60 на 80 сантиметров представляет удивительное на мой взгляд преломление пространства, к которому мы привыкли. Речь идет о многодетности пространства. Как говорит художник: "В работе отражены мои размышления о многомерном пространстве. В современном мире ряд ученых физиков-теоретиков исследуют этот вопрос".
Пространственный диалог девушки с роботом Алантим не является фантастикой. Художник сообщает: "Это первый робот, которого приняли на официальную должность в институт. С 2015 года он занимает пост заместителя заведующего кафедрой робототехники. Разработан он был учеными из города Пермь".

И мне интересно здесь продолжение исследования на примере человека, ведь по сути, если человек существует в многомерном пространстве, то следовательно, он сам многомерен, многомерно его сознание и восприятие. Любая одномерность, проявленная в споре, никак к истине не приведет, это не замер сукна на пошив костюма.

Очевидно, что художник совершает со зрителем акт волшебства. Он как бы произносит сакраментальную фразу: "Я покажу тебе то, что в жизни ты не увидишь, ведь пространство не пустота, пространство – магия".

Источник статьи: https://dzen.ru/a/ZLepGXn5xDwL...